Автошколам и частным инструкторам

Вход или Регистрация

 
 
Устройство и эксплуатация Какое давление должно быть в автомобильных шинах

Какое давление должно быть в автомобильных шинах

Правильное давление в автомобильных шинах крайне важно, поскольку влияет на такие серьёзные показатели, как управляемость автомобилем, длину тормозного пути, расход топлива и срок эксплуатации шины.

Если давление в колёсах превышает рекомендуемые показатели, управлять автомобилем становится значительно сложнее: на каждой яме и ухабе автомобиль будет ощутимо подпрыгивать. Это происходит потому, что перекачанное колесо становится излишне твёрдым, что уменьшает поверхность сцепления покрышки с дорожным покрытием. При этом увеличивается риск повредить покрышку о камень или выбоину, а также неравномерно стирается рисунок протектора.

Вместе с тем, автомобиль с перекачанными шинами лучше слушается руля и становится более устойчивым на поворотах. Это свойство часто используют автогонщики: давление в шинах гоночных болидов выше обычного.

При давлении в шинах ниже оптимального уровня увеличивается расход топлива и уменьшается срок службы шины. Так получается потому, что шина с недостаточным давлением под весом автомобиля становится плоской, кроме этого, искажается угол колёсного наклона. При этом внутренняя структура покрышки ослабляется, а температура внутри шины увеличивается, что приводит к увеличению сопротивления при движении колеса. В результате износ шины увеличивается на 25%, а расход топлива – на 5%. Допустим, средний годовой пробег автомобиля составляет 20 тысяч километров. На шинах с пониженным давлением водителю потребуется дополнительно заплатить за 540 литров бензина. Более того, недокачанные шины увеличивают тормозной путь, понижают управляемость рулём и устойчивость автомобиля на поворотах, увеличивая опасность заносов. Несмотря на всё вышеперечисленное, по данным специалистов, около 80% машин эксплуатируется с недокачанными колёсами.

Для каждой модели автомобиля рассчитано своё оптимальное давление в колёсах. На внутренней стороне дверцы автомобиля со стороны водителя или на крышке бардачка крепится стикер, на котором указано рекомендуемое давление для данного конкретного автомобиля. Эти данные можно найти и в технической документации на машину. Указанные цифры отмечают максимально допустимое давление, выдерживаемое покрышкой, поэтому превышать эти цифры категорически нельзя.

Проверить давление в колесе можно с помощью манометра. Проверка «на глазок» будет неточной. Манометр плотно присоединяется к открытому ниппелю. Если при этом слышится звук выходящего воздуха, следует крепче вдавить в ниппель манометр.

Давление в шинах проверяется только на холодной машине. Ведь при движении за счёт трения температура воздуха внутри колёс увеличивается и давление возрастает. Так что нужно дать машине отстояться несколько часов, а лучше – всю ночь, только в этом случае показатели манометра будут соответствовать действительности.

Увеличить давление в шине можно, подкачав в неё воздух с помощью компрессора. При случайной перекачке колеса нужно нажать ногтем или ручкой на ниппель и выпустить часть воздуха.

Давление во всех шинах легкового автомобиля должно быть одинаковым.