Высококвалифицированный инструктор по вождению играет огромную роль в подготовке будущего автолюбителя. Беспечное отношение к выбору этого специалиста рано или поздно приведет к печальным последствиям. Уже попав в аварию, незадачливый шофер вспоминает, что учился не у самого профессионального тренера и клянет себя, что вовремя не позаботился о том, чтобы не просто получить водительское удостоверение, но на самом деле научиться управлять машиной.
Однако где найти настоящего мастера, который внимательно и терпеливо будет заниматься с новичком и передаст ему максимум своих знаний и умений за ограниченное время, известно далеко не всем. Дело в том, что в крупных городах автоинструкторов-частников великое множество, причем все они (и, конечно, автошколы) наперебой предлагают свои услуги, далеко не всегда соответствуя тем положительным характеристикам, которые перечисляют в своей рекламе. Некоторую сумятицу в умы вносят многочисленные интернет-публикации, в которых авторы советуют будущим ученикам, как выбрать инструктора по вождению. В этих статьях гораздо больше эпитетов и общих рассуждений, чем трезвого анализа и дельных рекомендаций. Данные тексты в основном пестрят советами психологического свойства и даже информацией о том, как должен выглядеть учебный автомобиль.
Но каждому разумному человеку понятно, что педагогически одаренный, вежливый преподаватель, готовый расстилаться перед своим учеником и предупреждать все его пожелания на манер менеджера дорогого магазина – это еще не автоинструктор. А натертое до блеска авто с чисто убранным салоном – это еще не учебная машина. Ведь без соответствующего опыта и подготовки даже самый предупредительный и психологически устойчивый человек не сможет стать хорошим инструктором. А автомобиль, владелец которого следит лишь за внешним лоском, но не уделяет должного внимания техническому обслуживанию, за несколько месяцев эксплуатации в качестве учебного превратится в настоящую развалину, в которую и садиться-то небезопасно. Однако сплошь и рядом встречаются машины, которые используются для обучения новичков по несколько лет, и благодаря внимательному уходу остаются в отличном состоянии.
Нужно также отметить, что грубоватый в обращении, невыдержанный тренер (пусть даже обладающий внушительным опытом работы), заставляющий ученика сразу выезжать на запруженные транспортом городские трассы и время от времени кричащий на клиента, вряд ли может называться квалифицированным специалистом и, скорее всего, не сильно поможет вам в освоении водительской науки.
Подводя итоги, перечислим те моменты, на которые, по нашему мнению, следует обращать внимание при выборе частного автоинструктора:
-
возраст претендента, по которому можно хотя бы примерно судить, сколько лет человек провел за баранкой;
-
место жительства (если тренер давно и постоянно проживает в нашем городе, то он хорошо знает все улицы, объезды и маршруты);
-
наличие публичной информации о технических характеристиках учебного автомобиля. Вряд ли разумно, например, проходить подготовку на полноприводном внедорожнике, если в дальнейшем вы собираетесь управлять малолитражкой или обычным легковым авто;
-
наличие приблизительной программы обучения. Присутствие в этом плане таких важнейших для современного водителя пунктов, как отработка навыков маневрирования, езды в плохих погодных условиях, в обстановке перегруженного транспортом мегаполиса и т.п.