Автошколам и частным инструкторам

Вход или Регистрация

 
 

По мнению Путина, высокоскоростной маршрут Москва-Казань, пролегающий через Нижний Новгород, должен стать приоритетным

28 мая 2013

27 мая Президентом России Владимиром Путиным было проведено совещание по вопросам развития высокоскоростных магистралей (ВСМ). По мнению Президента, приоритет должен быть отдан маршрутам Москва-Казань и Москва – Адлер. При этом стоимость билета на поездку по ВСМ должна быть доступна большинству россиян.

Московско-Казанская магистраль проляжет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Протяжённость её, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, составит приблизительно 800 км. Время поездки от Москвы до Казани с 11,5 часов сократится до 3,5-ти.

По поводу возможных сроков строительства глава Минтранса высказался с осторожностью. По его словам, есть шансы успеть до начала чемпионата мира по футболу, но тогда разработку проекта нужно начинать прямо сейчас.

По мнению Владимира Якунина, главы ОАО «Российские железные дороги», строительство магистрали обойдётся в сумму порядка 928 миллиардов рублей.

Государственная доля при этом составит 650 миллиардов, остальные средства, которые пойдут на закупку поездов и сопутствующую инфраструктуру, выделят кредитные организации и частные инвесторы.

Билеты на данной линии будут стоить от 1 до 10 рублей за километр. Стоимость будет зависеть от класса подвижного состава. Таким образом, наиболее дорогой билет

Не может стоить дороже 8 тысяч рублей, а самый дешёвый обойдётся покупателю в 800 рублей. Нынешняя минимальная цена билета на самолёт из Москвы в Казань составляет 3,6 тысяч рублей.

Чтобы сохранить тарифы на низком уровне, на этапе эксплуатации магистрали потребуется дополнительная государственная дотация в размере 315 миллиардов рублей.

Изначально приоритет отдавался строительству магистрали Москва-Санкт-Петербург. Расчётная стоимость данного проекта составила более 1 триллиона рублей. Пока реализация этого проекта отложена, поскольку сообщение между Москвой и Питером и так находится на приемлемом уровне и вкладывать столь внушительные средства в его улучшение на данном этапе нецелесообразно.

По мнению гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, появление в Поволжье ВСМ не только станет достойной конкуренцией авиасообщению, но и самостоятельно будет генерировать пассажиропоток.