Автошколам и частным инструкторам

Вход или Регистрация

 
 

В Нижегородской области отменена желтая цветовая гамма обязательная для пассажирских такси

28 мая 2015

На заседании Нижегородского областного Законодательного Собрания 28 мая был принят в двух чтениях закон «О признании утратившим силу подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона Нижегородской области «Об условиях осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Нижегородской области»

Закон предусматривает отмену ранее утвержденного требования обязательной желтой гаммы для автомобилей легковых такси.

До настоящего времени требование желтой цветовой гаммы предъявлялось к такси, в отношении которых было подано заявление на выдачу разрешения начиная с 1 января 2015 года. Требование желтого цвета обуславливалось большей безопасностью по отношению к другим цветам.

В пояснительной записке к принятому 28 мая закону приводились данные ГИБДД за 2014 год, которые показывали, что по условной шкале тяжесть последствий в ДТП с автомобилями желтого цвета составляла в среднем за год 14,1%, в то время, как «тяжесть» ДТП с черными и белыми автомобилями была всего 8,38% и 6,86%.

Кроме того, по данным министерства транспорта Нижегородской области, на протяжении 1-ого квартал 2015 года правительство выдало всего лишь 16 разрешений на пассажирские перевозки, которые будет осуществляться автомобилями желтого цвета. В течении аналогичного периода прошлого года таких разрешений было выдано 897. Существенное сокращение обращений предпринимателей за получением разрешений по этому виду деятельности заметно уменьшилось, следовательно, снизился и объем поступлений в бюджет области. Одновременно правительство области постоянно получает письма от ИП и юридических лиц в которых звучит просьба отменить обязательную желтую цветовую гамму для легкового такси.

Михаил Гапонов, председатель комитета по поддержке предпринимательства, экономике и промышленности Нижегородского областного Законодательного Собрания, отметил, что принятие закона диктовалось соображениями и удобства возможных пассажиров – для того, чтобы автомобили такси были заметнее в общем потоке машин; и, чтобы отличать нелегальных перевозчиков. Актуальность этих соображений не уменьшилась, но раз выполнение этого требования сталкивается с существенными трудностями, то, действительно, стоит пойти навстречу людям.